Главная страница
Пояснения к сайту
Из первых работ

Владимир Иванович Деревянко

Родился 12.07.1946г. В марте 1962 г. начал трудиться на заводе электрослесарем и учиться в вечерней школе. С 1964 по 1974 работал, пройдя путь от лаборанта до научного сотрудника, а в 1966-1972 учился в МГУ им. М.В. Ломоносова на вечернем отделении географического факультета /кафедра экономической географии СССР/. С 1974 по 1988 гг. работал в НИИ программистом, методистом по информатике и вычислительной технике министерства. В 1988 - 1998 гг. занимался автоматизацией управления и менеджментом. Долго искал подходы и в 1995 году начал регулярную работу в области человековедения, которая в активном режиме продолжалась до августа 2016 года, после чего перешла в спокойную, как сказал народный артист РФ С.Ю. Юрский, стадию перфекционизма, когда автор занимается более улучшением ранее сделанного, чем созданием нового. Написал несколько книг и около ста пятидесяти научных статей и других работ, из которых более половины опубликованы. Пенсионер, есть сын, дочь и внуки. Увлекался многим, особенно литературой и музыкой, любит природу и благоговеет перед компьютером и интернетом - величайшими творениями человека.

----------------------------------------------------------------------------------

Сайт: "Человек - человековедение - жизнь" открыт 14.12.2007 года.

26.03.1995 года - начало работы в человековедении!

Работы В.И. Деревянко

(По состоянию на 17.08.2019)

Научные и популярные книги:

"Сам себе - чужой?" (1995)

Избранные разделы размещены на странице: "Из первых работ"

"Основы человековедения" (1 - 9 редакции, 1997 - 2012)

Вводные разделы, расширенная структура и заключение, главы 1 - 8 размещены на странице: "Основы человековедения. 9-я ред." в разделе: "Теоретическое человековедение"

"Человековедение вкратце". Краткая энциклопедия человековедения

Размещена на странице с одноименным названием в разделе "Популярное человековедение"

"Толковый словарь-указатель по человековедению"

Размещен на странице "Словарь по человековедению" в разделе "Теоретическое человековедение". Содержит 89 статей

"Sapienti sat - мудрому достаточно." Краткие мысли-парадоксы

Содержит 23 раздела по 12 мыслей, которые размещены на странице с одноименным названием в разделе "Популярное человековедение"

------------------------------------------------------------

Из работ 1997 года:

"О необходимости микро и макрокапитализма"

Размещена на странице: "Долог ли век капитализма?"

------------------------------------------------------------

Цикл статей 1 - "До самой сути" (2003-2005):

"Парадоксы и относительность жизни человека"

Размещена на странице: "Из первых работ"

"Между желанием и необходимостью"*

"О высшей пользе человека"*

Статьи, помеченные "*", размещены на странице: "Квинтэссенция человековедения"

"Идеалы и примитивы человека"**

"Об обмане и самообмане человека"**

Статьи, помеченные "**", размещены на странице: "Любопытное о человеке"

"До самой сути"

Размещена на странице:" До самой сути или как жить?"

"Другая жизнь"

Размещена на странице: "Что хорошо и плохо и как улучшить жизнь?"

---------------------------------------------------------------------

Цикл статей 2 - "Преимущество разума" (2005-2006):

"Преимущество разума"*

"Между добром и злом"*

Статьи, помеченные "*", размещены на странице: "Среди людей, с детьми и внуками"

"Свобода и жизненная необходимость человека"**

"Разум, опыт и знания человека"**

Статьи, помеченные "**", размещены на странице: "До самой сути или как жить?"

"Долог ли век капитализма?"

Размещена на странице: "Долог ли век капитализма?"

"Как понять Россию?"

Размещена на странице: "Россия: проблемы и надежды"

"От веры к мудрости"

Размещена на странице: "Среди людей, с детьми и внуками"

-------------------------------------------------------------

Цикл статей 3 - "От общего к частному" (2006):

"Сферы жизни человека"

Размещена на странице: "Человек и его жизнь"

"Силы, движущие человека"*

"Цена жизни человека"*

"Основание частного и общего*"

Статьи, помеченные "*", размещены на странице: "Человек. Частное и общее"

"Что хорошо и плохо для человека?"**

"Что делать, чтобы лучше жить?"**

Статьи, помеченные "**", размещены на странице: "Что хорошо и плохо и как улучшить жизнь?"

"Камертон высшей пользы человека"

Размещена на странице: "Из первых работ"

-----------------------------------------------------

Цикл статей 4 - "Что есть человек?" (2006-2007):

"Что есть человек?"*

"От рождения до смерти"*

Статьи, помеченные "*", размещены на странице: "Человек. Частное и общее"

"О жизненных ценностях человека"

Размещена на странице: "До самой сути или как жить?"

"Корень всех проблем"

Размещена на странице: "Проблемы человека и человековедения"

"От частного к общему"

Размещена на странице: "Человек. Частное и общее"

"От эгоизма человека к сверхорганизму человечества"

Размещена на странице: "Квинтэссенция человековедения"

"Как надо жить или алгоритм жизненной необходимости"

Размещена на странице: "Возможности человековедения"

------------------------------------------------------------------------

Цикл статей 5 - "Какой человек, такая и жизнь" (2007):

"Человек, какой он есть"**

"Человек среди людей"*

"Благо народа и власть"*

"Куда спешат люди?"*

"Где наши любовь и счастье?"*

"Сокращают ли жизнь удовольствия?"*

"Навстречу лучшему будущему"**

Статьи, помеченные "*", размещены на странице: "Среди людей, с детьми и внуками", а "**" - на странице: "Человек и его жизнь"

-----------------------------------------------------------

Цикл статей 6 - "Жизнь и ее смыслы" (2007-2008):

"Сколько у человека жизней и смыслов?"*

"Далеки ли люди от животных?"*

"В борьбе с другими и с собой"*

"Хотеть, знать и мочь"*

"Человек и его Родина или о России с грустью"**

"Человек на Земле - настоящее и будущее"***

"Человек и вселенная: бесконечность и надежда"***

Статьи, помеченные "*", размещены на странице: "Хотеть, знать и мочь", помеченные "**" - на странице: "Россия: проблемы и надежды", с пометкой "***" - на странице: "Человек на Земле и в космосе"

-----------------------------------------------------------------

Цикл статей 7 - "От желаний к необходимости" (2009):

"О различиях людей, их желаний и необходимости"

Размещена на странице: "Квинтэссенция человековедения"

"Черные дыры желаний и их преодоление"

Размещена на странице: "Проблемы человека и человековедения"

"От желаний к необходимости - путь к лучшей жизни"

Размещена на странице: "Квинтэссенция человековедения"

"Живая вода человековедения или как научиться желать необходимое?"

Размещена на странице: "Возможности человековедения"

"Частная собственность и общее благо или что придет на смену капитализма?"

Размещена на странице: "Долог ли век капитализма?"

"Об увлекающей суетности сиюминутного и труднодостижимом спокойствии и мудрости вечного"

Размещена на странице: "В поисках истины и смысла"

"Возникнув среди звезд и к звездам не стремиться?.."

Размещена на странице: "Человек на Земле и в космосе"

------------------------------------------------------------------------

Цикл статей 8 - "Человек и его разум в развитии" (2010):

"На пути познания и развития человека"*

"Сила инстинктов и могущество разума человека"*

"Мир человека и человек в мире"*

Статьи, помеченные "*", размещены на странице: "Последние работы"

"Человек и его сущность, проблемы и возможности"

Размещена на странице: "Квинтэссенция человековедения"

"Человек - какой он есть и каким может быть?"

Размещена на странице: "Человек и его жизнь"

"Как понять человека и его жизнь?"

Размещена на странице: "Хотеть, знать и мочь"

"О самом важном или как становиться разумнее?"

Размещена на странице: "До самой сути"

-------------------------------------------------------------

Цикл статей 9 - "От естественного отбора к разумной эволюции человека" (2011-2012):

"Эволюция или инволюция? Развивается или деградирует человек?"

Размещена на странице: "Любопытное о человеке"

"Человек в развитии - от животного существования к разумной жизни"*

"Анализ факторов развития и жизнедеятельности человека и возможностей их рационализации"*

"О границах и степени важности действий человека"

Размещена на странице: "Человек и его жизнь"

"Жизнь людей и ее улучшение: возможности и способы"*

"Человековедение и методологическая основа природосообразной педагогики"*

"О развитии и совершенствовании человековедения"*

Статьи, помеченные "*", размещены на странице: "Последние работы"

-------------------------------------------------------------

Цикл программных статей по человековедению:

"I. О человеке и человековедении"

"II. Человековедение: необходимость и польза"

"III. Формирование, сущность и развитие человековедения"

"IV. Человековедение в системе знаний о человеке и природе"

"V. Человековедение - педагогика - жизнь"

Статьи I - V размещены на странице: "Программные статьи" в разделе: "Теоретическое человековедение"

-----------------------------------------------------------------------------------

Цикл статей - "Философские аспекты человековедения":

"1. О тайных знаниях и явных ошибках"*

"2. Размышляя о сущности и смысле жизни человека"*

"3. О неоднозначности и определенности человека"*

"4. Реагируя на происходящее и рефлексируя"*

"5. Современное состояние и перспективы человековедения"

Размещена на странице: "Проблемы человека и человековедения"

"6. Где твое счастье, человек?"*

"7. Мыслю, следовательно, делаю то, что жизненно необходимо и полезно"*

"8. Человек как самоуправляемая эволюционирующая система*

"9. О человеке разумном и неразумном, развивающемся и недоразвитом"

Размещена на странице: "Дискуссионные материалы"

Статьи, помеченные "*", размещены на странице: "Философские аспекты человековедения"

-------------------------------------------------------------------

Тематический цикл - "Параллельные миры":

"1. С думой о себе, семье и детях"

Размещена на странице "Среди людей, в семье с детьми и внуками"

"2. Расходясь и сближаясь с Н.М. Амосовым"

Размещена на одноименной странице в разделе "Под углом зрения человековедения"

"3. Увлекаясь или о наших хобби"

Размещена в разделе "Под углом зрения человековедения" на странице - "Параллельные миры"

"4. Мечтая о встрече с инопланетянами или внимание: астероид"

Размещена в разделе "Под углом зрения человековедения" на странице - "Расходясь и сближаясь с Н.М. Амосовым", "Внимание: астероид"

"5. В России что-то не то?.."

Размещена на странице: "Россия: проблемы и надежды"

"6. Слушая жизнь в поисках своей песни"

Размещена на странице: "Параллельные миры"

"7. Параллели и пересечения с В.А. Сухомлинским"

Размещена на странице: "В.А. Сухомлинский и система природосообразного поведения"

"8. Об ушедших близких, невозвратном и несбывшемся"

Размещена на странице: "Параллельные миры"

"9. Какой хочется видеть Россию?"

Размещена на странице: "Россия - проблемы и надежды"

"10. Три портрета, три мира - далеких и близких"

Размещена на странице: "Параллельные миры"

"11. О необходимости коренных политико-экономических и социально-демократических преобразований России"

Размещена на странице: "Россия - проблемы и надежды"

"12. Агни Йога, И.А. Ефремов и человековедение"

Размещена на странице: "Хотеть, знать и мочь. Агни Йога, И.А. Ефремов и человековедение"

"13. Анализируя попытки и способы улучшения жизни людей"

Размещена на странице: "Дискуссионные материалы"

"14. Пересекутся ли параллельные миры людей?"

Размещена на странице: "Расходясь и сближаясь с Н.М. Амосовым", "Внимание: астероид"

"15. Вундеркинды, гении и остальные..."

Размещена на странице: "Любопытное о человеке"

"16. Опередившие время"

Размещена на странице: "Параллельные миры. Портреты"

"17. О параллельных мирах и мироздании"

Размещена на странице: "Человек на Земле и в космосе"

"18. Земля и люди - грани существования и взаимодействия"

Размещена на странице: "Человек на Земле и в космосе"

"19. Человек с разных сторон как единое целое"

Размещена на странице: "Расходясь и сближаясь с Н.М. Амосовым", "Внимание: астероид"

-------------------------------------------------------------------

Цикл - "Человековедение и жизнь":

Этюды о человеке и его жизни

"1. Жизнь трудна?.."

"2. Живя, не задумываясь..."

"3. Что желать под житейскою ношей?"

"4. Почему людей от земли тянет в города, а из городов - к земле?"

"5. Чем обладают счастливые?"

"6. Возможна ли жизнь без страданий?"

"7. В чем жизни нашей смысл?"

"8. Как много может и мало делает человек?"

"9. Возможна ли жизнь без вражды и насилия?"

"10. Жизнь одна и как ее прожить?"

"11. Опасна ли жизнь на Земле?"

"12. Что важнее для людей и их страны?"

"13. Какие мы и люди вокруг?"

"14. Верно ли, что "безумным горе от безумья, а умным горе от ума?"

"15. Нормально ли, что те, кто управляет и развлекает, живут лучше тех, кто производит, учит, лечит?.."

"16. Живя сиюминутным, не вязнем ли мы в нем?.."

"17. Почему людей больше интересует чужое, чем свое?"

"18. Парадоксы и относительность России"

"19. О счастье и его достижении"

"20. Всегда ли мы понимаем себя и других, а другие - нас?"

"21. О насущном и вечном, земном и бесконечном"

"22. Насколько бытие определяет сознание?"

"23. Почему многие хотят быть лучше и выше других, а не улучшать себя и помогать другим?"

"24. Как определить состояние и уровень развития человека?"

"25. Возможно ли реализовать выражение: "Solus populis suprema lex" (Благо народа - высший закон)?"

"26. Об адекватности наших мыслей и действий"

"27. О коррупции и ее преодолении"

"28. О единственности и неповторимости жизни человека и оптимальном развитии и самореализации"

"29. Что важнее: больше иметь или становиться совершеннее?"

"30. Почему люди больше хотят, чем делают, и лучше помнят свои права, а не обязанности?"

"31. Как люди понимают и реализуют свободу?"

"32. О выгоде и пользе"

"33. Как оценивать действия людей?"

"34. О желанном и свершившемся, реальном и несбывшемся..."

"35. Почему нет национальной идеи России?"

"36. Как изменить сущее - насилием или разумом, политикой или педагогикой?"

"37. Моя жизнь и человековедение"

Все этюды цикла размещены на странице "Человековедение и жизнь" (части 1 и 2)

---------------------------------------------------------------------------------------

Самостоятельные работы по различным аспектам человековедения:

"Внешний процессинг обеспечения жизненной необходимости человека"

Основные положения проекта наряду с описанием "Домашнего информационно-программного комплекса" и "Комплекса развития и нормализации жизнедеятельности человека" размещены на странице "Вспомогательные средства рационализации поведения"

"Человек и его жизнь в вопросах и ответах"

Размещен на странице: "Человек и его жизнь"

"Человековедение для всех". Информационно-методический материал

Размещен на странице: "Изучение человековедения"

"Человековедение и будущее"

Размещен на странице: "Человековедение и будущее"

"Мировые события и человек"

Сборник материалов небольшого формата. Содержит 36 статей на актуальные общие и частные темы жизни человека. Размещен на странице: "Мировые события и человек"

"Этюд о внуке". Литературная зарисовка с фотографиями

Размещен на странице: "Среди людей, с детьми и внуками"

------------------------------------------------

Наша последняя публикация:

В №67 (осень 2016 г.) этико-философского электронного журнала "Грани эпохи" опубликована статья из цикла - Параллельные миры: "Человек с разных сторон как единое целое". Кликнув по следующей ниже ссылке, вы попадете на сайт данного журнала.

Грани эпохи

Выше перечислены наши важнейшие работы, которые представлены на сайте и выбор которых определяется стремлением к разнообразию и полноте охвата проблематики человековедения. Еще в нашем активе и архиве имеется ряд работ, в том числе, для внутреннего пользования, одна из которых предлагается вашему вниманию ниже. Эта работа имеет личный характер, но мы рискнули поместить ее на данной странице, чтобы серьезный читатель имел возможность глубже и полнее познакомиться с тем, что и как мы делаем, а также лучше понять важнейшие положения человековедения и соотношения между ними. В. Деревянко

Что у меня связано с человековедением?

1. Предпосылки возникновения нашего человековедения

1. Негативные впечатления о жизни и неприятие несправедливости, пошлости и примитивизации поведения окружающих, отчасти отраженные в дневниках, наследственные идеализм и критическое восприятие жизни. Желание понять причины несправедливости отношений людей и способы организации другой, более разумной совершенной жизни, в которой не будет такого неравенства возможностей людей и их отношения будут основаны не на законах джунглей, а на человеческих разумно-взаимополезных началах.

2. Недостаток цельности и системности частного человеческого опыта, отраженного в лучших книгах, фильмах, картинах, музыке, и личное желание счастья и лучшей жизни. Любознательность и начитанность, чувствительность и мягкость характера, склонность к философским обобщениям и отсутствие пробивной силы и изворотливости наводили на мысль о необходимости другой, более разумной, справедливой и доступной /информационно и материально/ для всех людей жизни.

3. Исторические события в мире: революции и войны, военно-политические конфликты и терроризм, природные и техногенные катастрофы, сначала двурушный, безхозяйственный и дефицитный социализм, потом так называемая "перестройка", а точнее, реставрация капитализма в самой отвратительной и дикой - российской форме крайностей и неорганизованности.

4. Сначала ощущение каких-то необычных возможностей и творческие потенции, проявившиеся в рукоделии и танце, радиолюбительстве и живописи, музыке и литературе плюс какое-то благоговение перед материалистической философией и неосознаваемый поиск способа самовыражения. Довольно позднее и небыстрое осознание своей темы, которую сфокусировала фраза - "Сам себе чужой", и размышления о счастье и не/совершенстве человека, его сущности и разумности, предназначении и развитии.

5. Личностно-индивидуальные качества и многообразные интересы, комплексное университетское экономико-географическое образование и многолетний опыт работ в области вычислительной техники и АСУ, сформировавшие особенности моего мышления и мировосприятия и предопределившие системный подход к анализу и оценке событий современной жизни.

6. В процессе разработки человековедения /Ч/ давно утвердилась и все более крепнет уверенность, что оно поможет мне реализовать способности и творческий потенциал, не даст закиснуть и спиться, откроет путь к решению общечеловеческих проблем и со временем поможет всем людям жить лучше. Теперь же, я вполне сознаю, что живу для создания и утверждения Ч, но это отнюдь не означает, что все идет легко и просто, в частности, с публикациями...

7. Моей первой публикацией был этюд "О будущем" из "Сам себе - чужой...", усеченный и перекомпонованный редактором журнала "Необъявленный визит" в конце 1999г. Второй - публикация в том же году работы 1997г. "О микро и макрокапитализме". Через полтора года в журнале "Природа и человек /Свет/ №11 за 2003 г. с измененными структурой и названием: вместо "Надо ли улучшать жизнь человека?" - "Жить хорошо" появилась статья, за которую я получил свой единственный гонорар - 83 руб. Лишь спустя два года порадовали публикация "Инопланетян" в №38 журнала "Здравый смысл" и статья "Преимущество разума" в №6 за 2007г. журнала "Природа и человек (Свет)". К настоящему времени в моем активе более 40 публикаций, большая часть которых состоит из нескольких материалов и приходится на электронный этико-философский журнал "Грани эпохи" - 35. В конце 2007г. открыл настоящий сайт в интернете, число обращений к которому достигает 3-х и более тысяч в месяц.

2. Каким я его себе представлял и как оно складывалось?

1. До перестройки моим идеалам человека и общества отвечал коммунизм с его моральным кодексом, который и теперь не утратил смысла и значения, но его нельзя построить на крови и муках людей, - он должен складываться естественно и постепенно, сообразно развитию людей и, разумеется, без насилия, то есть разумно. Ибо там, где разум не развит или уступает животному началу - силе и насилию одного человека над другим, коммунизм невозможен.

2. С юности веду дневники, пробовал себя в стихосложении, живописи и музыке. В 1972-76 гг. испытал сильнейшее литературное влечение, затем были продолжительные поиски формы самовыражения и литературные пробы середины 80-х, когда в сознании возникли словосочетания "сам себе чужой" и "человек разумный совершенный", подвинувшие меня к аналитической деятельности. Довольно долго мне казалось, что я не созрел для серьезной литературной работы, теперь совершенно ясно, - дело было не столько в незрелости, сколько в моей харизме и склонности к философии более, чем к литературе!

4. Купив компьютер в конце 1994г. и имея навыки анализа и концептуализации, которым явно способствовал мой профессиональный опыт, я решил изложить свои представления о современной и лучшей - более совершенной жизни /обшестве/ в эссе страниц на 40 и, удовлетворив амбиции, стать известным своими пониманием жизненных проблем и конструктивными предложениями по их решению... Такой была первоначальная посылка, осуществление которой я начал 26 марта 1995 года.

5. Короткого материала не получилось и для выражения и шлифовки мыслей потребовалась более серьезная и весьма трудоемкая работа, занявшая полгода. Так появился "Сам себе чужой?..", в первом варианте - "Сам себе - чужой, хозяин, Бог", сырой, исследовательский материал, в котором, однако, уже звучали мотивы и идеи будущего Ч. Эта работа, включившая начала "науки счастья" и тематизированные этюды, потребовала серьезных усилий и освоения многих технических приемов и знаний, вызвала перенапряжение сил и привела меня к неврозу и депрессии.

6. Видя несовершенство и абстрактность "Сам себе" и желая его улучшить и конкретизировать, как и попытаться опубликовать, летом 1997 г. выполнил ряд работ /от 40 до 70 тысяч знаков/, пояснявших и развивавших его положения, придя к необходимости систематизации материала в комплексной и цельной науке о человеке, три главы которого я осилил прежде, чем решительно осознал необходимость лечения невроза и укрепления здоровья.

7. Некоторое время я работал над отдельным материалом об адекватизации поведения человека его сущности, но после лечения в клинике неврозов в 1998г. на "свежую голову" отказался от этой темы, продолжив разработку "Основ человековедения" - первой редакции моего базового теоретического материала. Вобравшие в себя все из созданного ранее "Основы" по завершении в 2000-м г., увы, сильно разочаровали меня непроработанностью многих важных положений, неконструктивностью и многочисленными повторами, а в целом своим несовершенством и неубедительностью.

8. Вторая редакция уже не "Основ", которые явно не тянули на основы, а "Начал Ч", ставшая фактически оптимизацией 1-й ред., получилась лаконичнее и короче при улучшении структуры и содержания, уточнении и повышении конструктивности материала, особенно главы 6, но также не принесла удовлетворения, побуждая к еще более серьезной переработке всех глав и привлечению дополнительной информации... Еще до завершения работы над 2-ой ред. "Начал" я начал формировать вопросы и задачи для ее переработки и существенного развития в 3-ей редакции, которая должна была стать более строгой и конструктивной, потребовавшей для своей реализации значительных энтузиазма, энергии и более организованных усилий.

9. За 2,5 года были продуманы и уточнены известные и сформулированы новые положения для включения их в "Начала" 3-й ред., удвоив их объем и сделав оптимальнее по содержанию и структуре. Эта работа, ставшая значительным шагом вперед, потребовала от меня серьезных усилий и напряжения и была завершена 21.12.2004 г. В 3-й ред. появилось много новых, весьма важных и интересных понятий и положений, сложилась основа теории природосообразного поведения /ПСП/, если не сказать его система.

10. Не переставая думать о развитии "Начал", я пришел к идее создания Концепции 4-й ред., которая определила своеобразную логику изложения основ ПСП через познание и реализацию сущности человека и связанных с ней жизненной необходимости /ЖН/ и высшей пользы /ВП/, задачи существования, самореализацию и самовоспроизводство, жизненные ресурсы, энергию и т.д. Ее реализация позволила изменить название монографии с "Начал" на "Основы Ч".

11. В 2005 году за пять месяцев была разработана 4-я редакция "Основ Ч", которая увеличилась в сравнении с предыдущей наполовину в объеме /до 1117 тыс. знаков/, на одну главу /7-ю/ и 9 разделов с 35 подразделами, среди которых были такие темы, как "О свободе и необходимости самопознания и реализации сущности", "Развитие человека и соотношение добра и зла", "Основа общего курса Ч", "Эскизный вариант внешнего процессинга разума /ВПР/" и т.д.

12. Не в силах сделать "Основы Ч" совершенными вполне и сразу, я разработал 5-ю /2006г/, 6-ю /2007/, 7-ю /2008/ и 8-ю ред. Ч /2009/, каждая из которых имела свою сверхзадачу: 5-я - дать более строгое определение, толкование и интерпретацию разума и разумности человека и уточнение процесса развития, 6-я - углубить и уточнить представление о сущности человека, в частности, соотношении ее частного/индивидуального и общего/социального начал, и рационализировать изложение ресурсных аспектов жизни человека, а 7-я - углубить и уточнить содержание, определить место среди наук и соотношение Ч и философской антропологии, 8-я - создать мостик-переход между желаниями и необходимостью человека, подразумевающего не что иное как механизм повышения его разумности, сформировать основу образовательного процесса на основе Ч.

13. Перед последней 9-й ред. Основ Ч стояло несколько задач: уточнить и углубить определение сущности и ее оснований и свойств, число которых было уменьшено, и скорректировать связанный с ними материал, усилить и акцентировать системный подход в Чел. Еще более приблизить Основы к педагогике и жизни, для реализации важнейшей задачи Ч - повышения разумности человека. Кроме того, для 9-й ред., как и 8-й, были актуальны задачи увязки научного и образовательного Ч и выделения теоретической и практической частей образовательного курса Ч, которое теперь видится как природообразная педагогика на основе Чел.

14. Важнейшие впечатления от последних работ - выравнивание уровня изложения, углубление и оптимизация материала, его доводка ибо в целом на мой взгляд Ч более или менее сложилось. Радует, как я все быстрее и лучше справляюсь с этой непростой работой, и печалит, что она как бы теряется в пустоте без положительной обратной связи, понизив до предела мой энтузиазм.

3. Что удалось в человековедении?

1. Прежде всего, в меру сил определить сущность человека и выделить ее важнейшие основания и свойства, особенно - разумность, равно, как и существенные мотивы его поведения. Самая суть человека разумного - между его желаниями и необходимостью. Способный понять это - разумен! Мера разумности человека - степень природосообразности поведения и уровень управления своими желаниями в контексте осуществления ЖН для достижения ВП!

2. Оттолкнувшись от определения сущности и ее оснований, свойств и соотношений важнейших аспектов и сфер жизни человека, определить его ЖН и ВП, за которой стоят не много ни мало - содержательное наполнение и смысл жизни! Значение этих категорий как и того, что находится между желаниями и необходимостью, еще предстоит осознать людям и задача Ч - помочь им в этом!

3. Понять, что жизнь людей производна их разумности и развитию и ее улучшение проходит прежде всего через человека и его разум в познании и реализации его трехуровневой /индивидуальной, социальной и видовой/ сущности и выражающих ее ЖН и ВП. То есть, для того, чтобы улучшить жизнь людей, надо улучшить их самих! Последнее стоит многого и недостижимо силой!..

4. Определить разумность как сообразность поведения человека его сущности и сформулировать релевантные критерии разумности - уровни самоорганизации человека и организации социума (1), оптимальности использования жизненных ресурсов и энергии (2) и определить, чем разум человека отличается от животного инстинкта, а поведение человека от поведения животного.

5. Обосновать тезис о том, что нельзя добиться лучшего для человека-людей через насилие над ними и их природой, пытаясь изменить мир или внешние обстоятельства жизни. Для этого следует развивать и совершенствовать людей, для все более разумных и сообразных ЖН и ВП действий, - индивидуальных, в социуме и природе.

6. Открыть, что человеку надо стремиться не к накоплению внешних энергии и ресурсов /во вне/, нередко за счет других людей, которое, увы, определяет современную жизнь, продолжая животную, а к оптимальному развитию и увеличению внутренней энергии развития и совершенствования /во мне/. Это очень важная мысль, связанная с уровнем разумности и развития человека, определяющая смысл жизни и показывающая, в каком направлении изменяется и как можно улучшить его жизнь!

7. На основе представлений о цельной сущности человека сформулировать важнейшие принципы ее реализации путем балансирования индивидуальных жизненных отправлений и минимизации противоречий с окружающим миром людей и природы в рамках открытой системы природосообразного поведения /ПСП/.

8. Соотнести организацию и экономические отношения социума с развитием аналогичных составляющих индивидуальной жизни человека. (См. индивидуальные жизненный цикл и хозяйство жизни человека, реализацию которых можно увязать с выделенными в Ч уровнями развития человека. В будущем их следует точнее определить и конкретизировать для использования в природосообразной педагогике.

9. Выделить и определить понятия самоотчуждения /СО/ и разобщения /РО/ человека с окружающим миром людей и природы, являющихся следствием неадекватных его сущности действий, объяснить причины и указать пути и средства их преодоления-минимизации.

10. Связать современные проблемы человека и общества с уровнем их развития и разумности /1/, СО и РО /2/, господствующими жизненными ценностями /3/ и необходимостью преодоления 2-го и пересмотра 3-го за счет повышения 1-го. (Это ли не формула улучшения человека и его жизни?!)

11. Выделить и связать материально-энергетические, информационные и пространственно-временные аспекты жизни человека системно-кибернетическими и алгоритмическими соотношениями. Обосновать критерии рациональной ресурсообеспеченности жизни /РОЖ/ человека и оптимального состояния пространства его жизни.

12. Сформировать основы теории, организации и технологии системы ПСП человека разумного. Определить прикладные аспекты реализации ПСП, улучшения организации социума и оптимизации природосообразного взаимодействия человека с окружающей средой.

13. Обосновать необходимость создания вспомогательных средств оптимизации поведения человека, прежде всего внешнего процессинга разума - ВПР, реализующих логику и принципы ПСП и встраиваемых в различную носимую - вычислительную и бытовую технику.

14. Четко определить предмет и назвать методы Ч, увидеть его место в системе гуманитарных знаний. Сформировать конструктивный угол зрения на поведение человека и его взаимодействие с окружающим миром людей и природы. Оптимизировать содержание и структуру Ч, его связи с другими науками, выделив общее Ч и определив иерархию гуманитарных знаний и систему общих знаний человека.

15. Увидеть не только возможное влияние Ч на педагогику, искусство, историю и многие сферы жизни человека, общества и всей цивилизации Земли, но и определить содержание и задачи курса Ч и системы образования на основе Ч.

16. На основе материала последних редакций "Основ Ч" осознать законченность своих размышлений и практических усилий, увидеть "здание" Ч в системе и взаимосвязи его элементов и положений, чего не хватало при разработке предыдущих редакций и выйти на систематическую работу по развитию и оптимизации Ч.

17. Работа над 4 - 9-й ред. помогла оценить и лучше понять сравнительно невысокую среднюю степень и большие индивидуальные различия в развитии и разумности современных человека и человечества, которым адекватны именно такие жизненные ценности, организация жизни и использования ресурсов, характер процессов взаимодействия людей между собой и природой.

4. Что удалось осознать и понять мне?

1. Жизнь человека несовершенна и парадоксальна потому, что он находится на довольно низком уровне-этапе своего развития и не знает вполне своих сущности - природы и выражающих ее ЖН и ВП , руководствуясь сообразными развитию жизненными ценностями. Развитие и совершенствование себя и жизни вообще у современного человека недостаточно мотивировано потому, что для него ценно другое - обогащение и власть, увы, говорящее о том, что он по своему развитию ушел не очень далеко от своих животных предков.

2. Человек неэффективно использует свой потенциал и в жизни царят "законы джунглей" или животное начало - желания и сила. Чтобы изменить свою жизнь, человек должен преодолеть "сон" разума - активизировать и усилить его, развиваться и совершенствоваться вместе с другими людьми, контролируя инстинкты и желания, сознавая и осуществляя ЖН.

3. Люди различны /индивидуальны/ в поведении и развитии, вседствие различий в наследственности и темпераменте, условиях жизни и своей активности, но принципиально подобны в основаниях и свойствах сущности, например: обмене веществ и необходимости движения, в использовании жизненных энергии и ресурсов, ритмах и циклах жизни, самореализации и самовоспроизводстве и всего того, что составляет их ЖН и ВП.

4. Познавая и реализуя свою сущность, надо уважать индивидуальное в себе и других и оптимизировать общее, сознавая себя органической составной частью социума и окружающего мира. Это формула оптимального поведения человека разумного, которая предполагает его развитие и совершенствование - индивидуальное, в социуме и природе.

5. а. Только развиваясь в контексте осуществления ЖН, дружественного взаимодействия с людьми и сбалансированного с природой и стремления к ВП, возможно истинное и полноценное счастье - радость жизни человека. б. Человеку невозможно быть счастливым без достаточных и оптимально структурированных жизненных ресурсов, необходимые количество и качество которых могут быть обеспечены и сбалансированы только благодаря его разуму и общим усилиям людей.

6. У человека нет будущего без осознания его ВП и формирования жизненных ценностей, адекватных его разумной сущности и ЖН. Улучшение жизни для человека - это прежде всего развитие и совершенствование - реализация своей сущности в ЖН и улучшение себя, примат разума над инстинктами и силой, ЖН над желаниями.

7. Человека надо учить с детства осуществлению ЖН самопознания, организации продолжительного индивидуального жизненного цикла /ИЖЦ/ и эффективного индивидуального хозяйства жизни /ИХЖ/ в ПСП без противоречий с другими людьми и это - важнейшая цель и задача Ч, как и способствование развитию его человеческого - разумного духовного начала, состоящего в осознании необходимости увеличения внутренней энергии развития и совершенствования человека и власти над собой и инстинктами, в том числе, вместо овладения возможно большими внешними ресурсами и достижения превосходства над другими людьми и природой!

8. Между словом /знанием/ и делом /действием/ находится то, что мешает человеку развиваться и жить лучше, - инстинкты и желания, невежество и эгоизм, негативная инерция поведения и лень. Этот груз можно сбросить только разумным поведением, систематически познавая и совершенствуя себя физически и интеллектуально-духовно с раннего детства посредством природосообразной педагогики!

9. В силу недостаточной разумности человека и преобладания его животных инстинктов для повышения природосообразности его поведения необходимы разработка и использование вспомогательных средств ПСП - внешнего процессинга разума и "камертона ВП", "алгоритма ЖН" и прежде всего образовательного курса Ч с комплексом развития и нормализации жизнедеятельности человека, которые уже разработаны и будут совершенствоваться в последующей работе.

5. Человековедение и моя жизнь, проблемы и перспективы

1. Эта работа захватила меня и потребовала много сил, кои из-за отсутствия положительной обратной связи, как и мой энтузиазм, почти иссякли, - трудно найти новые варианты продвижения Ч и улучшения условий жизни и работы. Тем не менее, достигнутые и пока субъективно сознаваемые результаты подчинили меня работе над Ч и я принадлежу ему безраздельно.

2. Эта тема затрагивает и выражает мои глубинные интересы и способности, но мне не хватает общения с себе подобными и поддержки, а было бы не только желательно, но и полезно работать над Ч не в одиночку. Тем не менее, я регулярно, хотя и, увы, со все меньшим энтузиазмом - всему есть предел, занимаюсь разработкой "Основ Ч" и его продвижением.

3. Замкнув свои помыслы и устремления на Ч, долгое время я испытывал удоволетворение от самого процесса работы и полученных результатов. Жаль, что некому разделить мою радость и поддержать меня, чтобы я мог продолжать эффективно работать, а это необходимо, поскольку с мая 2011 г. я лишен возможности арендовать домик в деревне и найти подобный вариант для меня очень сложно.

4. На седьмом десятке пришло понимание необходимости более тесной связи-коммуникации с внешним миром и поиска близких по духу людей. Я надеялся, что в этом мне помогут интернет, а главное - более совершенная стратегия продвижения Ч, однако, пока мне не удалось это реализовать вполне и все сделанное мной в Чел остается как бы "вещью в себе".

5. Эта работа не случайна и является способом и средством моего наилучшего самовыражения, открыв новый этап жизни, в котором я занимаюсь тем, что мне интересно, а не заработком средств к существованию, как это было на протяжении большей части жизни. Учитывая, как нелегко это происходит, думаю о своем кресте, который мне вручила судьба... Многие годы работы я работаю без внешних стимулов, не имея официального статуса и ученой степени, из-за чего очень нелегко продвигать свои работы.

6. Мне всегда хотелось в своих работах быть доказательным и убедительным, использовать методы и средства других наук и быть полезным для них. Это нашло свое отражение в программных статьях и 9-й ред. Основ Ч, в которых, с одной стороны, использован мой личный, АСУ-шный и программистский опыт, увязанный с аппаратом кибернетики, а с другой - сформирована основа методологии природосообразной педагогики. Тем не менее, пока это никого всерьез не заинтересовало, что можно расценивать и, как неприятие сделанного мной в силу его специфики, и как расхождение Ч с господствующими представлениями, и как то, что "мой глагол до слуха чуткого не коснулся"...

7. Иногда меня берет сомнение в том, что Ч вообще имеет смысл, если люди не смогут преодолеть желания тела в пользу необходимости, что говорит о слабости разума и превосходстве силы, которая, хочется надеяться пока!, доминирует в жизни. С другой стороны: прогресс, наука и развитие должны!, кажется, сыграть свою позитивную роль и человек постепенно, что не означает скоро, - возможно, пройдут века!, - станет разумнее...

8. Я продолжу популяризацию и продвижение Ч в меру сил ибо меня не покидает уверенность в том, что открыл и разрабатываю свою "жилу", а польза моей работы еще будет осознана людьми... Благодаря телепередачам об утечке мозгов и отношении к русским умам на Западе, сознаю, что в моем возрасте не стоит предпринимать значительных усилий, чтобы уехать, - я могу работать и здесь, если для этого у меня будут хотя бы минимально благоприятные условия. Но если появится подходящая для меня возможность, попробую пожить и поработать где-нибудь еще.

9. В последнее время определены направления развития Ч и расширена тематика разрабатываемых материалов, которые призваны способствовать его продвижению. Главная задача развития Ч видится в лучшем обосновании и более тщательной проработке доступных для понимания и реализации людьми методов и средств достижения гармонии желаний и необходимости человека как основы развития его разумного духовного начала для последующей реализации в природосообразной педагогике.

10. В меру своих возможностей я изложил свои представления по человековедению в 9-й ред. и в других материалах. Можно еще более углубить и уточнить многие его понятия и положения, усовершенствовать содержание и структуру, но мне уже не достает стимулов делать это. Тем не менее, пока есть силы, буду работать над совершенствованием и популяризацией своего Ч и разработкой дополняющих его материалов! Главное, чтобы мне хватило здоровья и выдержки переносить его невостребованность и несовершенство окружающей жизни, были минимальные условия для работы и дружеская поддержка для продолжения работы в спокойном и здоровом ключе, а в успехе Ч я не сомневаюсь. Хотя и не уверен, что он возможен еще при моей жизни... /17.01.15/


Hosted by uCoz
[AD]